Вторник, 21.11.2017, 17:01
Муниципальное бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 24 «Сказка»
конкурс сайтов

 АДАПТАЦИЯ В ДОУ - Форум

сегодня
Карта сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 162
Статистика
МБДОУ №24 "Сказка"
http://cityadm.tambov.gov.ru/web/gu МДОУ №24 Сказка Зарубина Е.Н. Мещерякова Н.В. Попова В.В. Дудоладова И.Ю. МБДОУ Сказка №24 Тамбов Туева Е.А. Шулюпина И.И. МБДОУ детский сад ком Афанасьева И. В. Евтеева Т. В. Лисюнина М. С. МБДОУ детский сад ко Лезина Марина Романовна МБДОУ №24 Сказка Тамбов МБДОУ детский сад №24 Сказка Тамбов МДОУ Сказка Тамбов сказка 24 тамбов Лазарченкова Лариса Викторовна МДОУ МДОУ Сказка №24 Тамбов Фотографии
поиск
календарь
год спорта
Закладки
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Test category » Test forum » АДАПТАЦИЯ В ДОУ
АДАПТАЦИЯ В ДОУ
marinaДата: Суббота, 17.12.2011, 15:09 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые родители! Предлагаем вам принять участие в обсуждении темы форума.
В большинстве случаев поступление ребёнка в детское дошкольное учреждение сопровождается проблемами его адаптации к новым нормам и правилам жизни, и далеко не все дети успешно с ней справляются. Возникновение у ребёнка так называемого <адаптационного синдрома> является прямым следствием его психологической неготовности к выходу из семьи. Как родители, так и педагоги, параметрами готовности ребёнка к поступлению в детский сад считают владение навыками самообслуживания и привычку к режиму дня, приближенному к ясельному.

Вопрос же о том, в какой мере ребёнок готов к разлуке с матерью, к установлению контактов с новыми незнакомыми детьми и взрослыми, к принятию и соблюдению достаточно сложных и не всегда понятных для него социальных норм и правил поведения, ни родителями, ни персоналом детских садов даже не обсуждается.

Более того, нередко родители, отмечая у своего ребёнка слабое развитие навыков общения, стремятся отдать его в детский сад именно для того, чтобы он этому научился. Такая <учёба> зачастую оборачивается тяжёлыми переживаниями самого ребёнка, слезами и обидами других детей, претензиями и замечаниями воспитателей.

Опыт показывает, что ребёнок, не владеющий навыками самообслуживания, но психологически готовый к поступлению в более широкий, чем домашний, круг социальных отношений, привыкает к детскому саду значительно быстрее и безболезненнее, чем его сверстник, умеющий сам есть и одеваться, но не знающий, как подойти или обратиться к чужому для него взрослому или другому ребёнку.

В целом проблема психологической готовности ребёнка раннего возраста к <выходу> из семьи представляется ничуть не менее важной, чем проблеме готовности к школьному обучению. Игнорирование её и порождает в дальнейшем так называемого <несадовского> (а потом и <нешкольного>) ребёнка, не могущего и не желающего принять иные, более жёсткие, чем в семье, социальные нормы и выдвигающего в качестве защитного механизма бесконечные соматические и нервные заболевания.

Прогноз вероятной степени адаптации ребёнка к условиям детского сада.

ЛЁГКАЯ АДАПТАЦИЯ

Ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить своё внимание на чём-либо. Он смотрит в глаза незнакомому взрослому, когда тот к нему обращается. Ребёнок вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, использует в игре предметы-заменители, например, понарошку кормит куклу, настроение бодрое или спокойное, пантомимика выразительная, эмоции легко распознаются. Ребёнок придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение, корректируя после них своё поведение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним.

АДАПТАЦИЯ СРЕДНЕЙ ТЯЖЕСТИ .

Ребёнок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями воспитателя, либо через включение телесных ощущений. Напряжённость первых минут постепенно спадает, ребёнок может вступать в контакт по своей инициативе, может развернуть игровые действия. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование).

ТЯЖЁЛАЯ АДАПТАЦИЯ.

Контакт с ребёнком удаётся установить только через родителей. Малыш переходит от одной игрушки к другой, ни на чем, не задерживаясь, не может развернуть игровых действий, выглядит встревоженным, замкнутым. Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка либо безучастным, либо он пугается и ищет поддержку у родителей.

ОЧЕНЬ ТЯЖЁЛАЯ АДАПТАЦИЯ.
С ребёнком не удаётся установить контакта. Родители находятся в слиянии с ребёнком, сомневаются в том, что он сможет освоиться в детском саду. Часто родителя авторитарны, вступают в конкуренцию с воспитателями, демонстрируют свою сверх компетентность во всех вопросах.
Прикрепления: 8687782.gif(65Kb)
 
NewnicДата: Суббота, 28.09.2013, 23:32 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
МЯСО ГОВЯДИНЫ ОХЛАЖДЕННОЕ ОПТОМ
http://meatbelarus.ucoz.ru
 
Форум » Test category » Test forum » АДАПТАЦИЯ В ДОУ
Страница 1 из 11
Поиск: