Суббота, 20.04.2024, 19:13
МБДОУ детский сад №24 "Сказка"
конкурс сайтов

 Странички наших педагогов

Категории раздела
Направления развития личности ребенка [1]
страничка инструктора по физической культуре [2]
физическая культура
Школа для родителей [14]
Школа для родителей
Страничка музыкального руководителя [2]
музыкальное развитие
Страничка логопедов [4]
коррекционная работа
Страничка психолога [2]
психолог
методическая копилка [5]
методическая работа
Здоровье [1]
Все для здоровья
Статьи [4]
сегодня
Карта сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 162
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МБДОУ №24 "Сказка"
http://cityadm.tambov.gov.ru/web/gu МДОУ №24 Сказка Зарубина Е.Н. Мещерякова Н.В. Попова В.В. Дудоладова И.Ю. МБДОУ Сказка №24 Тамбов Туева Е.А. Шулюпина И.И. МБДОУ детский сад ком Афанасьева И. В. Евтеева Т. В. Лисюнина М. С. МБДОУ детский сад ко Лезина Марина Романовна МБДОУ №24 Сказка Тамбов МБДОУ детский сад №24 Сказка Тамбов МДОУ Сказка Тамбов сказка 24 тамбов Лазарченкова Лариса Викторовна МДОУ МДОУ Сказка №24 Тамбов Фотографии
поиск
календарь
год спорта
Закладки
Главная » Файлы » Школа для родителей

Сколько игрушек нужно иметь ребенку
17.04.2011, 00:09
Сколько игрушек нужно иметь ребенку

Это даже не вопрос для матери, которая выходит из дома, а в кармане у нее оказывается незначительно средств. Ворачивается мать либо с новыми ползунками, которые уже некуда складывать, но у матери есть оправдание — это же первые с клубничкой, а другие все в горошек, полосочку, да цветастые, либо с игрушкой, тоже не сильно отличающейся от того склада, что уже занимает половину детской комнаты. У девчонок все в куклах, у мальчиков девать некуда машины и пистолеты. А приходят гости, родственники, сослуживцы и все считают своим долгом одарить дите еще одной машиной либо куколкой. Что до мягких игрушек, то они у нас уже везде. Тонкие ряды пыльных мишек, обезьянок, кроликов и собачек валяются бессмысленно, без толку и не по делу. А с чем играет ребенок, что ему необходимо в реальности, какие игрушки необходимы для развития и основное, сколько?

Едва родившись на свет, малыш погружается в исследование окружающих предметов, их параметров и особенностей. На первых порах это познание происходит через наблюдение, скоро через роль в процессе — с помощью игр. Так что игрушки имеют свою ценность и значимость, и подбирать их необходимо так, чтоб они становились для малыша первой интересной «энциклопедией», помогающей познавать мир вещей, природы и человека.

До двух—трех месяцев малышу необходимы калоритные разноцветные игрушки, которые подвешиваются над его кроваткой либо коляской таким образом, чтоб ему было комфортно на них глядеть, смотреть очами за их движением.

С двух—трех месяцев в кроватку крохи можно ставить особый турничок, на котором закреплены разноцветные игрушки-подвески, владеющие звуковыми и световыми эффектами, стимулирующие малыша тянуться к ним ручками. В этом возрасте малыш совершает хаотичные, неосознанные движения руками и может только случаем касаться предметов. Но, став постарше, видя игрушку, подвешенную на маленьком расстоянии от его груди, он сам тянет к ней руки. Задачка родителей — обращать внимание малыша на эти индивидуальности игрушек, именовать их.

Родителям нужно держать в голове, что игрушка обязана быть безопасной для малыша — быть не меньше 4 см. в диаметре, не иметь маленьких деталей, чтоб он не сумел её проглотить. У игрушки не должно быть острых углов, а материал, из которого изготовлена игрушка, должен быть токсически безопасным. Обратите внимание на то, чтоб на игрушках не облезали краска, лак.

Достижением малыша четырех—пяти месяцев является умение отлично хватать игрушки и долго заниматься ею. Основная цель деяния малыша с игрушками в этом возрасте — исследование её различных особенностей: формы, цвета, звука и т.п.

Первые игры непременно обязаны проходить с ролью родителей. Малыш охотно их слушает, отвечает на их высказывания, повторяет либо продолжает деяния с игровыми материалами.

Когда ребенок уже отлично может хватать и длительно заниматься игрушкой, подвешенной над кроваткой, его следует учить переворачиваться со спины на животик. Естественно, это удастся ему не сходу, необходимо посодействовать малышу в этих попытках. Можно предложить ребенку резиновую кошечку, лошадку, собачку, остальные фигуры либо погремушки, которые малыш сумеет просто удержать в руке. Стремясь к игрушке, ребенок выполнит необходимое действие.

С шести месяцев «пытливому исследователю» можно предложить особый игровой центр, который нужно класть перед малышом либо подвешивать к бортам кровати, позволяя ребенку действовать без помощи других, извлекая из его компонентов-образов разные звуки, добиваясь включения либо выключения световых эффектов. В этом красивым подспорьем может стать плоскостной развивающий коврик, на котором изображены полу большие игрушки, изготовленные из различных по фактуре материалов (шелк, мех, пластик) и с различными наполнителями (пластмассовые горошины, целлофан и остальные), а не считая того, еще и звучащие. Эти необыкновенные эффекты завлекают внимание малыша, побуждая его вновь и вновь повторять деяния за взрослыми, развивают тактильную чувствительность.

Ребенок, выполняя таким образом различные движения, достаточно скоро начинает без помощи других поворачиваться с боку на бок, а потом садится, ползать. Для такового подросшего малыша отлично на время игр иметь детский стульчик с довольно огромным столиком, манеж, в котором по стенам вешают игрушки (по одной с каждой стороны).

С семи—восьми месяцев, когда ребенок уже может ползать, его нужно спускать на пол, на незапятнанный отлично моющийся ковер либо специальную подстилку.

В одиннадцать—двенадцать месяцев малыш уже делает свои первые шаги. Заинтриговать и посодействовать ему в этом также можно с помощью игрушки. В этом возрасте ребенку в особенности интересны вещи, при действии на которые появляются разные эффекты — шум, треск, грохот, звуки голоса животного. Небольшой ребенок в этом возрасте — большой исследователь. Ему нравится разбирать и собирать предметы, вкладывать их один в иной, просовывать игрушки в отверстия, открывать и закрывать крышки либо дверцы. Эти деяния удовлетворяют потребность малыша в познании. Также для забавы малыша подходят заводные и механические игрушки — клюющая курочка, играющий на балалайке медведь, передвигающийся бычок, паровозики, шарики и мячики.

В играх особая роль отводится взрослым. Предки, улыбаясь, называя малышу игрушки, её характеристики, разъясняют свои деяния, побуждают его к эмоциональному отклику. Кроха с огромным наслаждением будет разглядывать игрушки в виде животного — глазки, носик, разные калоритные детали наряда: бантики, шляпу т.д.

Когда ребенок научится устойчиво стоять на ногах, ему пригодятся игрушки, которые можно тащить за собой на веревочке либо катить перед собой. Он с энтузиазмом следит за действиями игрушечных котят, которые по мере движения игрушки-каталки попеременно высовываются из башмачков, порхающих бабочек, подпрыгивающих медвежат. Ему будет любопытно везти за собой лошадку, потянуть за кольцо и извлечь звуки, напоминающее ржание (звуки не обязаны быть очень резкими, пугающими). Через игрушки происходит ознакомление с миром животных. Для этого можно приобрести ребенку фигуры, изображающие различных его представителей — диких и домашних животных. С ними он будет охотно играться в комнате, в ванной, на прогулке. При покупке таковых игрушек взрослым необходимо направить внимание на их характеристики: величину, цвет, форму, способность двигаться, издавать звуки — все это обогатит представления малыша об окружающем мире.

До двух лет малыша не занимает эмоционально-смысловые значение игрушки. Его интересует, что с данной игрушкой можно делать. Отмечено, что детки этого возраста обожают длительно повторять деяния с одним и тем же предметом. Это разъясняется тем, что они проявляю энтузиазм к его различным свойствам. Малышу любопытно узнавать, что кубики можно не только ставить один на иной, но и приставлять один к другому, грузить на машинку, укладывать в коробочку и закрыть. Если вы заметите, что ваш ребенок играет схожим образом, не прерывайте его, не считайте такие деяния пустыми и одинаковыми. Они помогают малышу узреть новое в знакомых предметах, подняться на более высочайший уровень обобщения собственных познаний. Вы и сами сможете поддержать энтузиазм малыша к различному использованию знакомых предметов и игрушек, демонстрируя ему, что можно с ними делать.

Категория: Школа для родителей | Добавил: Natali
Просмотров: 720 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]