Вторник, 23.04.2024, 19:48
МБДОУ детский сад №24 "Сказка"
конкурс сайтов

 Странички наших педагогов

Категории раздела
Направления развития личности ребенка [1]
страничка инструктора по физической культуре [2]
физическая культура
Школа для родителей [14]
Школа для родителей
Страничка музыкального руководителя [2]
музыкальное развитие
Страничка логопедов [4]
коррекционная работа
Страничка психолога [2]
психолог
методическая копилка [5]
методическая работа
Здоровье [1]
Все для здоровья
Статьи [4]
сегодня
Карта сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 162
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МБДОУ №24 "Сказка"
http://cityadm.tambov.gov.ru/web/gu МДОУ №24 Сказка Зарубина Е.Н. Мещерякова Н.В. Попова В.В. Дудоладова И.Ю. МБДОУ Сказка №24 Тамбов Туева Е.А. Шулюпина И.И. МБДОУ детский сад ком Афанасьева И. В. Евтеева Т. В. Лисюнина М. С. МБДОУ детский сад ко Лезина Марина Романовна МБДОУ №24 Сказка Тамбов МБДОУ детский сад №24 Сказка Тамбов МДОУ Сказка Тамбов сказка 24 тамбов Лазарченкова Лариса Викторовна МДОУ МДОУ Сказка №24 Тамбов Фотографии
поиск
календарь
год спорта
Закладки
Главная » Файлы » Страничка логопедов

Блог учителя-логопеда Туевой Елены Анатольевны
08.06.2012, 00:34


Учитель-логопед
Туева Елена Анатольевна



Дыхательная гимнастика для детей с нарушением речи
Гимнастику нужно проводить в состоянии покоя, можно использовать спокойную музыку или специальную расслабляющую музыку для медитаций.
1. И.П.: лежа на спине, ноги вытянуты, руки по швам. Ребенку на живот кладут игрушку, а ребенок должен следить за тем как поднимается игрушка.
2. И.П.: то же. Вместо игрушки кладется ладонь ребенка.
3. И.П. сидя на стуле, следить за осанкой. Ребенок кладет ладонь на живот, старается почувствовать, как поднимается и опускается живот.
4. То же в положении стоя (можно выполнять перед зеркалом).
5. И.П.: сидя на стуле. Быстрый вдох через нос, выдох через нос продолжительный.
6. И.П: то же. Вдох через нос, выдох через рот.
7. И.П.: то же. Вдох через рот, выдох через нос.
8. И.П.: лежа или сидя: вдох (5 сек.) - задержка (3 сек.) - выдох (5 сек.);
9. «Цветочный магазин» — тренировка глубокого медленного вдоха через нос (приятное ощущение от вдыхания чудесного за¬паса цветов).
10. Купите ребенку мыльные пузыри и учитесь надувать их по-разному: быстро, медленно, тихо, слабо.
11. "Поем песенку”. Вдохнуть воздух через рот, постепенно и медленно выдыхать воздух, произнося звук "а” (сочетания звуков ау, ауи и т. д.). Выдох контролируется ладонью.
12. "Немое кино”. Взрослый показывает беззвучную артикуляцию гласного звука (сочетаний двух-трех гласных звуков). Ребенку предлагается озвучить немую артикуляцию, произнести звук на длительном выдохе.
13. Надуть щеки и удержать воздух в течение 15 секунд.
14. Губы сблизить и слегка выдвинуть вперед трубочкой, выдувать воздух, стараясь направить его на бумажную (ватную) снежинку так, чтобы она слетела с ладони. Щеки при этом не надувать.
15. Высунуть узкий язык вперед, слегка касаясь кончиком языка стеклянного пузырька. Выдувать воздух на кончик языка так, чтобы пузырек засвистел, как дудочка.
16. Слегка растянуть губы в улыбке, указательный палец ребенка двигается из стороны в сторону перед губами. Сильно выдувать воздух таким образом, чтобы слышался "звук пропеллера” от рассекаемого пальцем воздуха.



РАЗВИТИЕ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  У  ДЕТЕЙ

САМОМАССАЖ  И  МАССАЖ  КИСТЕЙ  И  ПАЛЬЦЕВ  РУК

    Развитие мелкой моторики занимает достойное место в оздоровительной работе с детьми, так как является не только важным фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки руки к письму, но и мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, также развития всех психических процессов и интеллекта ребёнка.

     Одним из педагогических приёмов, входящих в систему развития мелкой моторики, является самомассаж и массаж кистей и пальцев рук детей.

     Это один из видов пассивной гимнастики ,оказывающей тонизирующее действие на ЦНС, улучшающей функции рецепторов проводящих путей, помогает избавится от недомогания, от чувства усталости, оказывает положительное влияние на работу внутренних органов.

    Цели самомассажа и массажа кистей пальцев рук:

-профилактика различных заболеваний;

-улучшение координации произвольных движений;

-восстановление ослабленных мышц;

-снятие излишнего напряжения;

-развитие кинестетических ощущений;

-умения расслаблять и напрягать мышцы кистей и пальцев рук

      Начинать самомассаж надо с прогревающих движений, что делает мышцы более податливыми, помогает избежать болевых ощущений. Самомассаж делают на обеих руках попеременно. При выполнении упражнения «Очень холодно зимой» разогреваются мышцы тыльной стороны рук, а упражнения

«Мы- индейцы» - мышцы ладоней.

1 этап-поглаживание,2 этап-растирание тыльной стороны кисти.

В первую очередь растирают ладонь в направлениях: сверху вниз, снизу вверх и поперёк. И только потом массируют пальцы, начиная с мизинца. Каждый палец массируют со всех сторон. Сначала  необходимо сильно зажать ноготь с двух сторон и размять ногтевую фалангу. Затем дети растирают мизинец правой руки указательным и средним пальцами левой руки до самого основания и обратно .Тоже проделывают с мизинцем левой руки. Выполнение  самомассажа можно сопровождать стихами или счётом:

Без пальто гулял глупышка,

                                          И замёрз он как ледышка.

                                          Чтобы пальчик отогреть,

                                           Будем мы его тереть.

      Потом  растирают большой палец правой руки указательным и средним пальцами левой руки, тоже проделывают с большим пальцем левой руки.  Аналогично растирают средний  и безымянный пальцы обеих рук. Особое внимание уделяют большому пальцу и его основанию, массируют дольше   и интенсивнее (т. к .это зона головы).

       Следующий этап – массирование кожных складок между пальцами, начиная  с мизинца. Захватив двумя пальцами кожную складку, её нужно максимально оттянуть и при этом «перетирать».После этого сильно сжимают подушечки пальцев, начиная с мизинца правой руки. На подушечку большого пальца надавливают несколько раз. Затем массируют запястья.  Заканчивают массаж медленным поглаживанием кисти руки в направлении от запястья к кончикам пальцем.

       Для массажа используются различные приспособления и мелкие предметы: резиновые игрушки, массажные щётки, «ёжики», маленький каучуковый или теннисный мячи , грецкий орех , карандаши , колючие прищепки, игрушки: бублики, заполненные горохом, или мягкие игрушки ( собачка), ушки которых заполнены бусинками с гранями .

      Для развития тактильных ощущений, кинестетики используют «пальчиковый бассейн»- ёмкость с различными наполнителями: манная и гречневая крупа, пшеничные хлопья, горох, крышки от пластиковых бутылок, фасоль, теннисные мячи (каучуковые).В бассейн помещают мелкие предметы, игрушки ( на различные лексические темы). Можно провести дидактические игры: «Найди  и  сосчитай», «Угадай, кто спрятался в бассейне». Можно использовать объекты неживой природы: игры с песком, водой, снегом (глубоко зарывать руки в песке и шевелить пальцами, найти в песке сюрприз, спрятанный воспитателем: орех, шишку, жёлудь, игрушку, камень). Игра усложняется, если упражнения проделывать во влажном песке.

Для развития силы мышц кистей и пальцев рук используются упражнения с маленькими шариками, пробками, прищепками: «Обезьяна хватает персик», «Пальчиковый футбол»,«Пасть тигра кусает шар», «Завинчивание бутылок», «Разноцветные прищепки» (украсить бороду гному, надеть иголки ежу), «Украсим ёлочку».  

       Рекомендации для педагогов при проведении самомассажа и массажа:

 - время проведения: в утренние часы перед занятиями, перед прогулкой, во   второй половине дня во время коррекционного часа;

- руки ребёнка и педагога должны быть чистыми;

- положение ребёнка должно быть естественным и максимально удобным;

- приёмы массажа не должны вызывать болезненных ощущений и отрицательных эмоций у ребёнка;

- длительность массажа -  3-5 минут;

- соблюдение последовательности выполнения и направления движений от оснований пальцев к лучезапястному суставу;

- постепенное увеличение количества упражнений с 3-5 упражнений на начальном этапе, до 5-7 упражнений в последующем;

- проведение после каждого упражнения  расслабляющего поглаживания или встряхивания;

- на начальном этапе все новые движения показывает педагог, побуждая детей копировать; затем выполняет их вместе с детьми, после чего дети переходят к самомассажу по инструкции педагога;

- выполнение самомассажа на обеих руках попеременно, начиная с правой руки, то есть, помассировав одну зону на правой кисти, массируют ту же зону на левой;

- во время массажа можно слушать классическую музыку;

- соблюдение противопоказаний: различные заболевания кожных покровов, диатезы, гематомы на массируемом участке, царапины, язвочки, увеличенные лимфатические узлы, болезни крови, сосудов, тошнота, рвота, чрезмерная физическая и психическая усталость, гиперчувствительность у ребёнка, ОРЗ.

     Очень важно соблюдать требования к проведению массажа, иначе можно нанести вред здоровью ребёнка. Самомассаж кистей и пальцев рук - прекрасное средство профилактики различных заболеваний, помогает избавиться от недомоганий, от чувства усталости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 


Категория: Страничка логопедов | Добавил: marina
Просмотров: 1227 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]