Среда, 24.04.2024, 00:58
МБДОУ детский сад №24 "Сказка"
конкурс сайтов

 Странички наших педагогов

Категории раздела
Направления развития личности ребенка [1]
страничка инструктора по физической культуре [2]
физическая культура
Школа для родителей [14]
Школа для родителей
Страничка музыкального руководителя [2]
музыкальное развитие
Страничка логопедов [4]
коррекционная работа
Страничка психолога [2]
психолог
методическая копилка [5]
методическая работа
Здоровье [1]
Все для здоровья
Статьи [4]
сегодня
Карта сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 162
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МБДОУ №24 "Сказка"
http://cityadm.tambov.gov.ru/web/gu МДОУ №24 Сказка Зарубина Е.Н. Мещерякова Н.В. Попова В.В. Дудоладова И.Ю. МБДОУ Сказка №24 Тамбов Туева Е.А. Шулюпина И.И. МБДОУ детский сад ком Афанасьева И. В. Евтеева Т. В. Лисюнина М. С. МБДОУ детский сад ко Лезина Марина Романовна МБДОУ №24 Сказка Тамбов МБДОУ детский сад №24 Сказка Тамбов МДОУ Сказка Тамбов сказка 24 тамбов Лазарченкова Лариса Викторовна МДОУ МДОУ Сказка №24 Тамбов Фотографии
поиск
календарь
год спорта
Закладки
Главная » Файлы » Страничка психолога

педагог-психолог
05.04.2011, 21:00

педагог-психолог



           Эргашева Надежда Валентиновна

образование высшее

 Основные функции психолога в детском саду: создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Работа психолога в детском саду включает,
во-первых, участие в педагогическом процессе в целом, его анализ и психологизация, организацию взаимодействия взрослых и детей;
во-вторых, индивидуальную работу с детьми, направленную на профилактику отклонений в развитии.

Основные задачи

  •  диагностика интеллектуального развития и особенностей эмоционально-волевой сферы ребенка,
  •  консультирование родителей и педагогов с целью повышения эффективности взаимодействия их с детьми,
  •  помощь ребенку в адаптации к детскому саду

                                                             

СОВЕТЫ НАШЕГО ПСИХОЛОГА

 1.     Как вести себя с ребенком, который упрямится?

  • Для начала постарайтесь проанализировать причины возникновения упрямства. Детское упрямство может быть связано с возрастными кризисами, связанными со стремлением к самостоятельности; вызываться чувствами обиды, злости, гнева, обращенными к родителям; выступать доступной для детей формой заявить о своих желаниях и чувствах.
  • Установите четкие границы дозволенного поведения (их должно быть ограниченное количество) и дайте ребенку возможность действовать свободно в этих рамках.
  • Будьте последовательны.
  • Выслушивайте ребенка, давайте ему знать, что Вы хотите его понять.
  • Предъявляйте ребенку требования, соответствующие уровню его развития.
  • Старайтесь не создавать ситуаций, в которых есть возможность проявить упрямство.
  • Если такой ситуации не избежать, обсудите ее с ребенком заранее, выслушайте его.
  • Упрямство может быть ответом на ущемление самолюбия ребенка, вместо властного требования предложите ребенку возможность выйти из конфликтной ситуации, «не потеряв лица».
  • Чаще играйте вместе с ребенком, порой упрямство вызывается чувством мести за недостаток внимания.

 2.     В чем состоит кризис 3-х лет и что нужно, чтобы с ним справиться?

Проблемы, возникающие в 3 года связаны с тем, что ребенок хочет, чтобы его независимость и самостоятельность признали сейчас же, для него важно любой ценой завоевать самостоятельность, пусть даже это чревато конфликтами с самыми близкими для него людьми... Опека, к которой так привыкает малыш до 3 лет, вдруг, в какой-то момент, становится преградой для его личностного роста. В 3 года он открывает себя как самостоятельную личность, но в силу своих возможностей все равно не может обходиться без мамы! И за это он сердится на нее, "мстит" по-своему, по-детски, не осознавая сам того, слезами, истериками, капризами. И капризы эти направлены только против тех взрослых, которые все время рядом с ним, ухаживают за ним, стараются предупредить его желания, сами не понимая, что ребенок уже "все может сам".

  • Во-первых, самое главное понять, что кризисы неизбежны - это значит, что Ваш ребеночек развивается совершенно нормально.
  • Во-вторых, расширяйте права и обязанности ребенка, поощряйте все проявления самостоятельности.
  • В-третьих, не забывайте, что ребенок не соглашается с вами не только для того, чтобы "отстаивать" свою свободу, но и испытать Вас, ваш характер, найти слабости в нем, и при случае ими пользоваться. Поэтому система ваших требований должна быть согласована со всеми, кто ухаживает за ребенком.
  • В-четвертых, ребенок твердит "нет" еще и потому, что он чувствует, что систему требований изменили, а почему - не понимает. И потом "нет" - это наше волшебное педогическое воспитательное слово. И ребенок, подражая взрослому, чувствуя себя самостоятельным, начинает воспитывать вас. Поэтому система требований должна быть доступно понятна на том уровне, который доступен ребенку.
  • В-пятых, одним из важнейших моментов в этом возрасте являются не только поощрения самостоятельности, но и ее подтверждения - пишите ему письма, звоните ему лично, просите его совета, делайте взрослые подарки.

 3.     Как помочь гиперактивному ребенку?

  • Общаться с ребенком мягко, спокойно, ровным тоном
  • Поощрять выполнение любых видов деятельности, требующих сосредоточения
  • Избегать увеличения нагрузок, переутомление у гиперактивных детей приводит к возбуждению и снижению самоконтроля
  • Указания давать в короткой, немногословной форме
  • Задания давать небольшими частями, вторую часть предлагать только после выполнения первой
  • Запреты и ограничения должны быть очень четкими, их не должно быть много, их нужно обсудить с ребенком заранее
  • Соблюдать четкий режим дня
  • Оградить ребенка от длительного просмотра телепередач, занятий на компьютере, нахождения в большом коллективе, т.к. это способствует эмоциональному возбуждению
  • Полезны длительные прогулки, активность на свежем воздухе, неколлективные виды спорта

4.      Что делать, если ребенок агрессивно себя ведет ?

  • Упорядочьте систему требований, следите за своими по­ступками, показывая ребенку личный (положительный) пример.
  • Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила.
  • Собственным примером приучайте ребенка к самоконтролю.
  • Давайте понять ребенку, что вы его любите таким, какой он есть.
  • Направьте его энергию в положительное русло, где ребенок может научиться контролировать эмоции, управлять своим поведением, а также рисование, пение.
  • Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте его воз­можности, а не свои желания.
  • Игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.
  • Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивайте его значимость в выполняемом деле.
  • На проявление агрессии устанавливайте жесткий запрет в том случае, когда агрессия, не являясь защитном реакцией, служит для ребенка своеобразным «развлечением».
  • Научите ребенка жалеть. Он должен понять, что своим по­ведением доставляет огорчение, причиняет страдание близким людям.
  • Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый. Например, скажите ему: «Зачем ты так делаешь, ведь ты хоро­ший, добрый!»
  • Практикуйте эмоциональное поощрение за проявление доброты. В этом случае ребенок быстро сумеет перерасти «есте­ственную возрастную агрессивность» и научится быть гуман­ным и добрым.
  • Если у ребенка имеется потребность выплеснуть агрессив­ные эмоции, ему предоставляется такая возможность в игре. Можно предложить ему следующее: подраться с подушкой; порвать бумагу; используя «стаканчик для криков», выплеснуть свои отрицательные эмоции; поколотить стул надувным молот­ком; громко спеть любимую песню; налить в ванну воды, запус­тить в нее несколько пластмассовых игрушек и бомбить их мя­чом; пробежать несколько кругов вокруг дома или по коридору; по кидать мяч об стену; устроить соревнование «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит».
  • Если это возможно, сдерживайте агрессивные порывы ре­бенка непосредственно перед их проявлением, остановите занесенную для удара руку, окрикните ребенка.
  • Учите ребенка выражать свои негативные эмоции в соци­ально приемлемой форме.

 5.     Как определить, насколько ребенок готов идти в детский сад (ясли)?

           Ответьте для этого на следующие вопросы:

  • Какое общении ребенок предпочитает - эмоциональное или предметное?
  • Как ведет себя ребенок при расставании и встрече с близкими?
  • Может ли Ваш малыш играть самостоятельно?
  • Нужна ли ребенку Ваша помощь в игре? Каким образом он выражает потребность в сотрудничестве с Вами?
  • Умеет ли ребенок выполнять Ваши поручения: убрать на место игрушки, одежду, принести что-либо?
  • Как реагирует ребенок на появление в привычной для него обстановке незнакомого взрослого: подходит ли к нему, если тот подзывает ребенка; есть ли в поведении ребенка элементы конфликтности?
  • Каким образом ребенок налаживает контакты с «чужими» взрослыми?
  • Как относится ребенок к сверстникам: выражает ли он радость, активен ли в игре, как реагирует на инициативу других?

Если Ваш малыш любит играть вместе с Вами, спокойно переносит разлуку, может занять себя каким-либо делом, обращаясь за помощью в случае необходимости, охотно выполняет ваши просьбы и умеет совершать простые действия по самообслуживанию, охотно идет на контакт с незнакомыми людьми, активен и доброжелателен по отношению к сверстникам - он готов к такому изменению в своей жизни, как поступление в дошкольное учреждение.

6.     Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду?

  • Настройте ребенка на мажорный лад. Внушите ему. Что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
  • Не оставляйте его в начале в коллективе на целый день, заберите домой пораньше
  • Создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье
  • Щадите его нервную систему
  • На время прекратите походы в цирк, театр, гости. Намного сократите время просмотра телепередач
  • Как можно раньше сообщите воспитателям о личностных особенностях Вашего ребенка
  • Создайте для него дома режим такой же, как в детском учреждении
  • Пусть он возьмет с собой в сад игрушку из дома
  • При изменениях в поведении как можно раньше обратитесь к детскому врачу
  • Будьте спокойны, расставаясь с ребенком в саду

                           Памятка родителям от ребенка 

  • Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я прошу. Я просто испытываю вас.
  • Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Он позволяет мне найти свое место.
  • Не полагайтесь на силу с отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши просьбы.
  • Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех  случаях оставить последнее слово за собой.
  • Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить: это поколеблет мою веру в вас.
  • Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то я постараюсь достичь еще больших «побед».
  • Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю «Я вас ненавижу!». Это не буквально, я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
  • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
  • Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Иначе я могу использовать вас в качестве прислуги.

 

Категория: Страничка психолога | Добавил: marina
Просмотров: 869 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]