Наш опрос | |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
МБДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Сказка»
Группа кратковременного пребывания (адаптации) «Вместе с
мамой»
Данная услуга является платной (Постановление Администрации
г.Тамбова№2265 от 08.04.2011г.)
Стоимость услуги -210 руб.
Главной целью деятельности группы кратковременного
пребывания (адаптации) является развитие детей раннего возраста
на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий,
ранняя социализация малышей, гармонизация детско-родительских отношений,
обеспечение физического, личностного и интеллектуального развития ребенка и
адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение. Работа
в группе осуществляется по программе «От рождения до школы».
Основными задачами группы
являются:
- оказание психологической, социально-педагогической
помощи детям;
- создание плавного перехода от воспитания в условиях
семьи к воспитанию детей в образовательном учреждении;
- создание условий для гармоничного психического,
физического и интеллектуального развития детей раннего возраста;
- содействие в социализации детей раннего возраста на
основе организации игровой деятельности, позволяющая обеспечить успешную
адаптацию ребенка к условиям детского сада;
- активизация творческого потенциала личности ребенка;
- гармонизация детско-родительских отношений;
- формирование чувства защищенности, свободы, доверия к
окружающему;
- взаимодействие с родителями с целью повышения их уровня
компетенции по отношению к собственным детям;
- консультирование родителей по созданию развивающей
среды в условиях семейного развития и воспитания, формированию оптимального
состава игровых средств обучения, правилам их выбора.
Основные направления в работе
с детьми:
• Развитие познавательных способностей;
• Развитие эмоционально-личностной, социальной сферы;
• Развитие представлений об окружающем мире;
• Развитие речи;
• Развитие мелкой моторики;
• Развитие творческих способностей;
• Развитие сенсорных ощущений;
• Развитие двигательной активности;
• Развитие музыкального слуха и ритма.
Наши игровые сеансы включают:
- Пальчиковые игры – способствуют развитию мелкой
моторики и как следствие, благотворно оказывают влияние на развитие речи
ребенка.
- Игры с элементами массажа.
- Речевые разминки, дыхательные упражнения – способствуют
развитию артикуляционного аппарата и активизации речи ребенка.
- Подвижные игры – помогают развитию навыков ходьбы,
переступания, бега, прыжков, координации движений.
- Продуктивные занятия (рисование, лепка, аппликация,
конструирование) – помогают развивать крупную и мелкую моторику.
- Театрализация (кукольная сказка) – знакомит с родной
культурой, со сказочным детским фольклором.
Игровые сеансы ведутся двумя педагогами . Дети посещают группу только вместе
с родителями (законными представителями).
На наших встречах
мамы на практике узнают, чем можно заниматься с ребенком с самого раннего
возраста. Многое из того, что дома сложно сделать, в связи с отсутствием места,
дидактических материалов, специальных игрушек и т.д. малыши и мамы могут
сделать у нас в ДОУ
Для родителей мы организуем:
•
Консультации;
• Беседы;
• Выставки;
• Семинары;
• Практические занятия.
Группа работает 1 раз в неделю:
понедельник с 17.00 до 18.30
Примерное распределение времени
17.00-17.15 Приём
детей, осмотр медсестры, свободные игры детей с родителями.
17.15-17.25 Ритуал вхождения,
приветствие в кругу, игра-знакомство.
17.25-17.30 Сюрпризный момент,
подвижная игра
17.30-17.40 . Знакомство с
музыкой/Игра-танец
17.40-17.45 . Игры,
направленные на сенсорное развитие детей, пальчиковые игры.
17.45-17.55 Рисование/Лепка/Аппликация.
17.55-18.05
Организованная игра/Дидактическая игра.
18.05-18.10 Прослушивание
музыки.
18.10-18.15 Релаксация, дыхательное
упражнение.
18.15-18.30 Свободная игра, прощание с игрушками и
друг с другом
Памятка для
родителей, посещающих с детьми группу «Вместе с мамой».
Дети, зачисленные в группу, посещают наши игровые сеансы только в сопровождении взрослого. Малыш
может приходить с мамой, папой или законным представителем.
Незнакомая
обстановка, новые игрушки и даже поведение других людей могут вызвать
разнообразные реакции детей. Помните, что игру невозможно проводить без
Вашего активного участия, так как именно близкие являются эталоном
поведения и создают чувство защищенности.
ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ ГРУППЫ
1. К занятиям в группе допускаются только абсолютно
здоровые дети и взрослые сопровождающие.
2. Одежда:
• Ребенку и взрослому сопровождающему необходима сменная
обувь.
• Ребенка нужно одевать в удобную, не стесняющую движений
одежду с учетом температуры воздуха в помещении. Одежда ребенка должна быть
такой, чтобы взрослый сопровождающий не расстраивался в случае, если ребенок
намочит или испачкает одежду. Если ребенка ругать за то, что он испачкался или
облился во время игры, он, скорее
всего, просто не захочет больше заниматься.
• Если ребенок еще только начинает отвыкать от памперсов, то
ему сложно будет оторваться от интересной игры и попроситься на горшок. Таким
образом, на время игры ребенку
лучше одеть памперс или взять с собой запасную одежду.
3. Игровые сеансы:
1. Помоги
мне сделать это самому - основной принцип игровых
сеансов в группе. Взрослый должен
предложить ребенку ровно столько помощи, сколько ему необходимо и не больше.
Данное правило распространяется так же и на подготовку и уборку рабочего места.
2. Малыш самостоятельно выбирает вид деятельности во время свободной игры. Педагог помогает ему
в случае необходимости.
3. Если во время игровых
сеансов ребёнок рассыпал или разбросал что-то,
взрослый лишь инициирует уборку, помогая ребенку самостоятельно убрать за
собой. Пожалуйста, не ругайте ребенка за то, что в вашем понимании
представляется ошибкой, а вместо этого хвалите за удачи!
4. Не втягивайте ребенка в какую-либо
деятельность насильно. Так, ребенок имеет право НЕ заниматься вместе со всеми,
а вместо этого продолжить индивидуальную работу с материалом. Взрослый же может
заниматься с остальными или помогать своему ребенку в его индивидуальной
работе.
5. Ребенок имеет право НЕ заниматься материалом, а
вместо этого наблюдать за работой других детей. Наблюдение - один из
важнейших способов познания, вы можете помочь ребёнку сконцентрироваться на
работе других.
6. Пожалуйста, посвятите ваше время, проведенное в
группе, ребенку. Краткие срочные вопросы можно и нужно задавать педагогу во
время игровых сеансов, однако
вопросы, требующие длительного обсуждения, пожалуйста, приберегите для
родительских семинаров. Если ребенок уже обходится без вашей помощи, займитесь
так же каким-то материалом в группе.
Беседы с другими родителями, пожалуйста, ведите после окончания организованной игры.
7. Если взрослый не знает как заниматься с
каким-то материалом, выбранным ребенком, ему следует обратиться к педагогу
за помощью.
8. Пожалуйста, не пользуйтесь мобильным телефоном
во время игровых сеансов.
9. Уважайте педагогов, т.к. проводить организованную игру с малышами очень сложно.
Если Вам будут даны несложные домашние задания, постарайтесь их выполнить.
| |