Вторник, 21.11.2017, 17:00
МБДОУ детский сад №24 "Сказка"
конкурс сайтов

 Странички наших педагогов

Категории раздела
Направления развития личности ребенка [1]
страничка инструктора по физической культуре [2]
физическая культура
Школа для родителей [14]
Школа для родителей
Страничка музыкального руководителя [2]
музыкальное развитие
Страничка логопедов [4]
коррекционная работа
Страничка психолога [2]
психолог
методическая копилка [5]
методическая работа
Здоровье [1]
Все для здоровья
Статьи [4]
сегодня
Карта сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 162
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МБДОУ №24 "Сказка"
http://cityadm.tambov.gov.ru/web/gu МДОУ №24 Сказка Зарубина Е.Н. Мещерякова Н.В. Попова В.В. Дудоладова И.Ю. МБДОУ Сказка №24 Тамбов Туева Е.А. Шулюпина И.И. МБДОУ детский сад ком Афанасьева И. В. Евтеева Т. В. Лисюнина М. С. МБДОУ детский сад ко Лезина Марина Романовна МБДОУ №24 Сказка Тамбов МБДОУ детский сад №24 Сказка Тамбов МДОУ Сказка Тамбов сказка 24 тамбов Лазарченкова Лариса Викторовна МДОУ МДОУ Сказка №24 Тамбов Фотографии
поиск
календарь
год спорта
Закладки
Главная » Файлы » Страничка психолога

Рекомендации педагога-психолога по адаптации ребенка к ДОУ.
01.11.2013, 00:01

Уважаемые родители, 

Вам хочется, чтобы ваш ребенок адаптировался  к саду быстрее и легче чем он должен адаптироваться по прогнозу. 

Для этого необходимо знать, как подготовить ребенка к поступлению в сад,

 как надо вести родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать ДОУ. 

Как надо вести себя родителям в этот сложный период.


КАК НАДО родителям готовить ребёнка к поступлению в ДОУ:

    • Тренировать, буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребенка и приручать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.
    • Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с ДОУ.
    • Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям и своевременно принять меры при неудовлетворительном прогнозе.
    • Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.
    • Отправить ребенка в ДОУ лишь при условии, что он здоров.
    • Не отправлять ребенка в детский сад в разгаре кризисе трех лет.
    • Заранее узнать все новые моменты в режиме дня ДОУ и ввести их в режим дня ребенка дома.
    • Повысит роль закаливающих мероприятий.
    • Оформит в детский сад по мету жительства.
    • Как можно раньше познакомит малыша с детьми в ДОУ и воспитателями в группах, куда он в скором времени пойдет.
    • Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.
    • Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в ДОУ.
    • Раскрыть ребенку «секреты» возможных навыков общения с детьми или взрослыми людьми
    • Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
    • Не угрожать ребенку ДОУ как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
    • Чтобы ваш ребенок был, как надо подготовлен к ДОУ, прослушать цикл лекции в детской поликлинике по адаптации детей к ДОУ.
    • Готовить вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дать понять ему, что это неизбежно только потому, что он уже большой.
    • Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в ДОУ.
    • Планировать свой отпуск, чтобы в первый месяц посещения ребенка нового организованного коллектива у Вас была бы возможность оставлять его там, на целый день.
    • Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как и прежде дорог и любим.
    • Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он вырос до сада и стал таким большим.

КАК НАДО родителям вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать ДОУ.

    • Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
    • Создать спокойный бесконфликтный климат для него в семье.
    • Щадить его ослабленную нервную систему. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.
    • На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
    • Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
    • Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
    • Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как в ДОУ.
    • Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за капризы.
    • При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу.
    • При выражении невротических реакций оставить малыша на несколько дней дома и выполнить все предписания врача.


КАК НЕ НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать ДОУ

    • В присутствии ребенка плохо говорит о ДОУ.
    • «Наказывать» ребенка ДОУ и поздно забирать домой.
    • Мешать его контактам с детьми в группе.
    • Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему. Водить ребенка в многолюдные и шумные места.
    • Все время кутать, одевать не по сезону.
    • Конфликтовать с ним дома.
    • Наказывать за капризы.
    • В выходные дни резко изменять режим дня ребенка.
    • Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с ДОУ.
    • Не обращать внимания на отклонения в обычном поведении ребенка.
    • Не выполнять все предписания врача.

     

Первые признаки того, что  ребенок адаптировался:

  1. хороший аппетит,
  2. спокойный сон,
  3. охотное общение с другими детьми,
  4. адекватная реакция на любое предложение воспитателя,
  5. нормальное эмоциональное состояние.

Желаем Вам и Вашим малышам прекрасного настроения

и хорошего здоровья!!!


Категория: Страничка психолога | Добавил: Natali
Просмотров: 501 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]